Российский интегратор аудиовизуальных решений
<span>+7 (499)</span> 703-35-52

Оборудование диспетчерских центров "под ключ"

Компания Айтек предлагает полный комплекс услуг по оборудованию ситуационных центров - это консультация, разработка, проектирование, полное ведение аукционных процедур, поставка оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Компания Айтек основана в 2007 году. За это время нами было реализовано свыше 1000 проектов различного масштаба для организаций как коммерческого, так и государственного сектора. Мы работаем на всей территории Российской Федерации.

Перезвонить мне Оформить выезд специалиста
Оборудование для диспетчерских центров: Наши услуги и сервис:
  • Аудит и консалтинг
  • Просмотр оборудования в демо-зале
  • Участие в торгах (44ФЗ, 223ФЗ), подготовка ТЗ
  • Проектирование и разработка
  • Акустический расчёт, шумоизоляция помещения
  • Общестроительные работы
  • Поставка оборудования и мебели
  • Монтажные и пусконаладочные работы
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание

Стоимость и сроки реализации проекта обсуждаются индивидуально. Компания Айтек предоставляет гарантию на монтажные работы в течение 1 года. Возможен выезд специалиста. Мы работаем на всей территории РФ. Более подробную информацию можно получить по телефону: +7 (499) 703-35-52.

Примеры выполненных проектов

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все отзывы

Оснащение диспетчерских центров

Диспетчерский центр – это помещение, оснащенное средствами коммуникации различного вида, предназначенное для оценки ситуации в динамике и быстрого реагирования на нее. Информация из различных источников собирается в диспетчерском центре и представляется в удобном для анализа виде на большом экране. Центр оснащен всем необходимым оборудованием для оперативного принятия управленческих решений. Примерами ситуационных центров являются федеральные и ситуационные центры МЧС, диспетчерские центры транспортных служб, ЦУП, ситуационные центры дорожных служб и т.д.



Задачи диспетчерских центров


Основные задачи ситуационных центров:

  • Отслеживание ситуации или процессов из единого центра
  • Сбор и комплексная обработка информации, поступающей от удаленных объектов
  • Анализ ситуации
  • Прогнозирование развития событий
  • Разработка способов реагирования на ситуацию
  • Координация работы специалистов и ведомств
  • Оперативные совещания, в том числе удаленные
  • Экспертиза степени опасности или характера ситуации


Требования к диспетчерским центрам

Ситуационный центр обязан функционировать круглосуточно. Любые вынужденные остановки в работе, например, для сервисного обслуживания, могут привести к потере контроля над ситуацией, а следовательно, недопустимы. Поэтому важнейшим требованием к оснащению ситуационного центра является отказоустойчивость. Каждый элемент системы, начиная с конструкции и заканчивая программным обеспечением СЦ, должен быть исключительно надежным. По этой же причине используются резервные каналы связи и сервера обработки информации, дублируются устройства хранения информации. При этом архитектура системы должна допускать легкое масштабирование, также без приостановки работы центра.

Объемы поступающей в ситуационный центр информации огромны. Как следствие вторым ключевым требованием можно выделить удобство обработки и анализа этой информации. Все данные должны быть отображены на большом экране в легкой для восприятия форме. Необходима возможность разделения информации на смысловые блоки, категоризация. Оборудование ситуационного центра должно быть способно без задержек и искажений принимать и транслировать информацию из десятков разных источников.

Наконец, третий важный фактор – организация работы без ошибок и простоев, обусловленных человеческим фактором. Требования к качеству отображения изображения на экране ситуационного центра крайне высоки. Любая информация должна считываться быстро и однозначно. Не менее важна эргономика рабочего места. Как быстро оператор может среагировать на поступивший сигнал? Насколько удобно реализован вывод разноплановой информации на экране?

Основные требования к оснащению ситуационного центра:

  • Круглосуточная бесперебойная работа
  • Отказоустойчивость оборудования и ПО
  • Ремонтопригодность
  • Масштабируемость без необходимости останавливать работу ситуационного центра
  • Техническая возможность принимать оперативную информацию из разных источников и в разных форматах
  • Большой экран с возможностью многооконного отображения информации
  • Продуманная эргономика рабочих мест в ситуационном центре
  • Мощные аналитические возможности

Оборудование для диспетчерских центров


Системы отображения информации

Результат анализа выводится на большой экран, находящийся в ситуационном центре на самом видном месте. Такой экран можно быть построен на основе цифрового профессионального проектора, видеостены или светодиодного экрана. К другим системам отображения информации относятся индивидуальные дисплеи операторов, куда может в реальном времени выводится часть информации, относящейся к компетенции этого оператора.



Система коммутации и централизованного управления

В эту категорию входит самое разное оборудование, объединенное одной функцией: управление возможностями ситуационного центра и обеспечение его бесперебойной работы. Система интегрированного управления позволяет выбирать сигнал для воспроизведения, управлять последовательностью и форматом вывода информации на экран, распределять информацию по операторам или ведомствам, коммутировать входящие коммуникации, переключаться между различными режимами работы ситуационного центра. Фактически, сердцем ситуационного центра является именно система управления и коммутации. От безотказной работы этого оборудования напрямую зависит то, сможет ли ситуационный центр выполнять поставленные задачи. Стоит отметить и особые требования к эргономике пользовательского интерфейса этих устройств. Ведь управление функциями осуществляется в условиях цейтнота. Промедление в силу технического несовершенства системы здесь недопустимо. Поэтому грамотный подход к выбору оборудования именно этой категории имеет особое значение.



Системы анализа информации

Большой класс специализированного оборудования и ПО, обеспечивающего компьютерную обработку входящих данных. Задачей этих систем является построение диаграмм, временных зависимостей, выявление статистических закономерностей, многофакторный анализ. С помощью таких специализированных аналитических систем можно выполнять произвольные срезы данных, проводить экстраполяцию собранной информации с целью прогнозирования развития событий, анализировать статистику.



Системы передачи информации

Под системами передачи информации понимают весь комплекс коммуникационного оборудования и соответствующих линий передач: локальные сети, телефонное сообщение, видеоконференц-связь, VoIP-телефония, беспроводные системы.



Системы хранения и обработки информации

В эту категорию входят сервера, компьютерные терминалы, RAID-системы и программное обеспечение, необходимое для обеспечения работоспособности этого оборудования: операционные системы, базы данных, системы управления, системы распределения и обработки сигналов и т.д.

Этапы создания диспетчерского центра


Выезд специалиста

Перед началом работ наши эксперты в обязательном порядке посещают объект, проводят осмотр и замеры помещения, анализируют имеющуюся инфраструктуру и возможности для проведения коммуникаций. Важность этого этапа трудно переоценить: грамотный анализ позволит избежать массы сложностей на последующих этапах работ. А значит, удешевить проект и ускорить его выполнение.



Проектирование

На основании технического задания и анализа технических условий проекта разрабатывается проектная документация. В этап проектирования входит разработка эскизного проекта помещения, схемы подключения и монтажа оборудования, разработка программного обеспечения, выбор оборудования.

К техническим условиям проекта относятся:

Площадь диспетчерского зала В зависимости от объема данных, способов коммуникации, штата операторов и иных факторов определяется необходимая площадь помещения ситуационного центра.

Технические характеристики оборудования Большую часть времени ситуационный центр будет работать в режиме реального времени. При этом качество связи и обработки информации должно оставаться на высшем уровне: диспетчер должен отчетливо слышать каждое слово, информация на экране должна мгновенно считываться и быть актуальной, а коммуникационное оборудование должно обеспечивать прием и передачу оперативной информации с минимальной задержкой. Все это возможно только при выборе оборудования с необходимыми техническими характеристиками.

План помещения Эффективность работы ситуационного центра не в последнюю очередь зависит от эффективность работы каждого конкретного человека, а также от эффективного взаимодействия всех членов команды. Важно определить расположение диспетчерского зала, оперативного штаба с учетом числа возможных участников. В план помещения закладывается удобное расположение видеостены, расположение специализированной мебели, шкафов с оборудованием, управляющих терминалов, полок с документацией. Каждая деталь компоновки помещения должна работать на повышение эффективности работы СЦ. Если во время чрезвычайной ситуации сотрудники будут вынуждены толкаться плечами или постоянно вертеть головой, оперативность работы значительно пострадает.

Состав помещений ситуационного центра:

    • центральный диспетчерский зал, в котором осуществляется прием входящей информации по различным каналам, мониторинг ситуации, а также передача распоряжений из ситуационного центра на места
    • аналитический отдел, в котором производится оперативный анализ поступающей информации и выработка соответствующих решений
    • пресс-центр для общения представителей центра с журналистами и частичного обнародования актуальной на данный момент информации
    • учебный центр для введения в курс дела привлеченных экспертов, подготовка волонтеров, обучение персонала
    • технические помещения: серверная, лаборатория и так далее
    • вспомогательные помещения – столовая, комната отдыха, санузлы и так далее

    Важно понимать, что ситуационный центр набит оборудованием под завязку. Коммутация всех устройств между собой вкупе с подведением электроснабжения и обустройством систем кондиционирования является нетривиальной задачей. Фактически, решение этого вопроса начинается задолго до начала любых работ на объекте, еще на стадии проектирования компоновки помещения ситуационного центра.



    Монтаж оборудования

    Итак, проект готов, оборудование выбрано. Начинается процесс установки всех систем. Осуществляется прокладка линий коммуникации и силовых линий, вентиляции. В местах установки оборудования готовятся монтажные крепления, предусматриваются усилительные конструкция для подвесных конструкций. На этом этапе важно предусмотреть возможность легкого доступа к тем узлам, которые в дальнейшем потребуют обслуживания. С этой целью при монтаже устанавливаются сервисные лючки. Затем осуществляется монтаж основного и вспомогательного оборудования (моторизованные шторы, акустические системы, пульты конференц-связи и др.). Параллельно монтируется мебель.

    По окончании монтажа оборудования осуществляется его коммутация, а затем и тестирование работы. Устанавливается необходимое программное обеспечение и осуществляется пробный пуск всей системы.



    Ввод в эксплуатацию

    На завершающем этапе наши специалисты тщательно тестируют каждый элемент системы, проверяют работу оборудования ситуационного центра и ПО в различных режимах, выполняют нагрузочное тестирование и имитируют работу в нештатных ситуациях, чтобы убедиться в надежности дублирующих систем и тем самым обеспечить безотказную работу ситуационного центра в реальных условиях. По окончании тестирования мы проводим инструктаж и ознакомление персонала с системой.

    На этом задачу оснащения ситуационного центра можно считать выполненной.

    Оснащение ситуационного центра – одна из самых требовательных к квалификации системного интегратора задач. Ведь ошибки в реализации такой системы могут в буквальном смысле стоить кому-то жизни. Именно поэтому доверять такую работу следует только сертифицированным специалистам, обладающим многолетним опытом воплощения аналогичных проектов.



    Итог

    В результате грамотного проектирования, монтажа и наладки оборудования переговорной комнаты профессионалами своего дела заказчик получает многофункциональное помещение, пригодное для проведения совещаний, переговоров, встреч, обсуждений и различных процедурных мероприятий.

    Наши преимущества

    Бесплатный выезд на объект
    Мы предлагаем бесплатный выезд нашего специалиста на объект для осмотра и обсуждения технических вопросов на месте.


    Под ключ
    Мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход: от консультации и проектирования до полной инсталляции и обучения персонала


    Модернизация оборудования
    Если вы хотите частично заменить уже существующее у вас оборудование, наши специалисты помогут внедрить оптимальный вариант замены


    Собственная служба доставки
    Собственная служба доставки позволяет нам гарантировать бережную транспортировку и качественно выполненные погрузо-разгрузочные работы


    Положительная репутация
    Отличная репутация нашей компании подтверждены многочисленными сертификатами и письмами с выражением благодарности от довольных заказчиков


    Нет рекламаций
    За долгие годы работы наша компания не получила ни одной рекламации


    Штат сотрудников
    В нашей компании работают только квалифицированные и сертифицированные специалисты: проектировщики, инженеры, строители-монтажники, дизайнеры


    Лицензии на выполнение работ
    Мы обладаем всеми необходимыми лицензиями на все виды работ, выполняемыми нашей компанией


    Выполнено свыше 1000 проектов
    Наше портфолио насчитывает свыше 1000 выполненных проектов


    На рынке свыше 10 лет
    Наш слаженный коллектив мотивирован на достижение высокого результата, а наш более чем десятилетний опыт служит дополнительной гарантией качества


    Работаем по всей России
    Работаем, как с частными лицами, так и с государственными и коммерческими организациями. Осуществляем деятельность на всей территории РФ


    Прямые контракты с производителями
    В нашем товарном портфеле более 4500 наименований продукции от 40 известных брендов. Прямые контракты с производителями позволяют предлагать компаниям самые лучшие цены


    Наши клиенты
    Среди наших клиентов: ОАО "РЖД", ОАО "РОСГЕОЛОГИЯ", "НОВАТЭК", МГУ имени М.В. Ломоносова, ПАО "Вымпелком", ПАО "Ленэнерго", Министерство образования и другие