ocean_neuro_pres_final_.jpeg

Цифровая наружная реклама переживает сегодня небывалое развитие, и наравне с обычными цифровыми вывесками, демонстрирующими статичный контент, начинает появляться все больше решений с динамическим контентом - в том числе, с применением различных технологий, помогающих добавить интерактивности. Крупнейшее британское рекламное агентство Ocean Outdoor, специализирующееся на наружной цифровой рекламе, решило разобраться в том, какие средства могут помочь сделать DOOH эффективнее, поручив одному из ведущих мировых специалистов по нейромаркетингу и нейроаналитике, компании Neuro-Insight, провести соответствующее исследование.

Результаты оказались впечатляющими: дисплеи, демонстрирующие динамический контент и снабженные интерактивными возможностями, могут быть в восемь раз эффективнее, чем статичные рекламные экраны. Исследование проводилось по программе Neuroscience Research, определяющей связь между нейронной активностью и поведенческими факторами, и заключалось в демонстрации контрольной группе различных видов рекламы с одновременной визуализацией активности мозга во время просмотра. По результатам анализа полученных данных был выведен индекс эффективности, позволяющий понять, какие решения лучше захватывают внимание людей и закрепляются в памяти.

В рамках исследования Neuro-Insight показала контрольной группе статичный, динамический и четыре вида интерактивного контента, предлагаемого вместе с динамическим: Wi-Fi, онлайн-трансляции, дополненная реальность и взаимодействие с социальными медиа. Основное внимание было уделено трем ключевым показателям реакции мозга, которые в совокупности тесно связаны с реальной эффективностью: эмоциональная реакция, насколько эта эмоциональная реакция была позитивна для испытуемых и насколько эффективно эта информация оседала в памяти. Проанализировав полученные данные, нейробиологи пришли к выводу, что статичный и динамический контент вызывали примерно одинаковые уровни позитивной эмоциональной реакции с небольшим преимуществом у второго, в то время как динамический контент, совмещенный с интерактивным, не только вызывал большую интенсивность эмоциональной реакции, но и активнее задействовал память.

Применение в DOOH технологии Wi-Fi привело к 52% увеличению воздействия на память, добавление взаимодействия с социальными сетями пятикратно усилило эффект, использование дополненной реальности с детектированием изображения дало четырехкратный прирост, а воздействие потокового вещания в три раза сильнее влияло на оседание информации в памяти. Если же испытуемым вкупе с динамическим контентом предлагались все интерактивные технологии сразу, то реклама воздействовала на память в восемь раз более эффективно, чем при демонстрации обычного статичного контента.

Комментирует Хелен Хейнс, руководитель отдела маркетинга в Ocean Outdoor:

Из наших предыдущих исследований мы знали, что воздействие цифровой рекламы с динамическим контентом в 2,5 раза выше, чем со статичным. Теперь мы установили четкую иерархию, определив как взаимодействие с креативным контентом оказывает сильное дополнительное влияние. Это подтверждает нашу теорию о том, что DOOH в сочетании с интерактивными технологиями еще больше усиливает воздействие и обеспечивает более сильный эмоциональный отклик - два ключевых компонента, которые способствуют росту продаж

Читайте АВ Клуб в Telegram