Российский интегратор аудиовизуальных решений
<span>+7 (499)</span> 703-35-52

Акустические системы: Что такое диффузор и их отличия ?

Ровно 90 лет такое незамысловатое изобретение как динамик, а точнее та его часть, которая непосредственно рождает звуковые волны, будоражит мозг многих электроакустиков. А началось всё в далёком 1924 году. Когда инженеры американской компании General Electric Эдвард Келлог и Честер Райсон запатентовали конический громкоговоритель с подвижной звуковой катушкой или, как мы привыкли его называть - динамик или динамическая головка. Эта конструкция пришла на смену граммофонам со слюдяными диафрагмами, и по тем временам выдавала удивительно чистый и натуральный звук. Но, в настоящее время, конструкции, некогда совершившие технический прорыв, занимают достойное место в Политехнических музеях.
А современные электроакустики продолжают ломать голову над усовершенствованием конструкции. Точнее конструкция, по сути, осталась такой же - конусообразный диффузор со звуковой катушкой и кольцевым магнитом, приклеенный на жёсткий каркас. Но как выяснилось со временем даже малейшие изменения в конструкции динамической головки, приводят к неожиданным процессам, рождаемым новое звучание. И на наши рынки выходит так называемое ноу-хау.



Ни для кого не секрет, что на подобные разработки широко-известные фирмы-производители динамиков и акустических систем тратят значительную часть прибыли. Так давайте же разберёмся, из чего же в наше время изготавливается самая важная часть динамика - диффузор. Почему самая важная? Да потому, что именно эта часть и отвечает за качество передачи звуковой волны, соответственно и качество звука. Предлагаю рассмотреть традиционные СЧ и НЧ - головки конической конструкции.


|| В серии Bronze от Monitor Audio диффузоры мидбасовых головок изготавливаются под большим давлением из полипропилена с металлическими вкраплениями.

Итак, к чему же всё-таки стремятся современные электроакустики? Предел их мечтаний - это максимально жёсткая конструкция, с невесомой мембраной и кристально чисто передающий абсолютно весь диапазон работающих частот. Но, к сожалению, изобразить подобное в материальном мире практически невозможно. Вот и приходится усовершенствовать материалы и методом проб и ошибок искать компромиссное решение.
Стоит отметить что, на протяжении многих лет неизменной составляющей диффузора была бумага. Ведь именно целлюлоза обладает такими качествами как лёгкость, неплохое демпфирование, что позволяет давать максимально возможный чистый звук без призвуков, кроме того она уменьшает фазовые искажения и имеет хорошую микродинамику, что в совокупности даёт комфортное для наших ушей звучание. Но есть у этого материала два весомых недостатка - недостаточная жёсткость и быстрая изнашиваемость. И хотя производители работали и продолжают работать в направлении усовершенствования свойств данного материала, на горизонте появляются более современные аналоги.



|| НЧ-драйвер ТТ180 немецкой фирмы ELAC с двухслойной мембраной. Алюминиевая фольга толщиной 0,2 мм наклеивается на бумажную основу.

В середине 70-х годов в студийных мониторах ВВС появляются первые синтетические диффузоры. При их производстве используется полипропилен. Хотелось бы заметить, что компания Harbeth до сих пор выпускает подобные динамики, причём из полимеров собственного производства. И хотя полимерные материалы намного долговечнее, чем бумага недостатки у них всё же есть, одним из которых является недостаточная жёсткость.
Ещё одним инновационным материалом в диффузоростроении является кевлар. Кевларовое волокно отличается невероятной прочностью, достаточной жёсткостью и хорошими параметрами воспроизведения звука. Но и этот, казалось бы, идеальный материал имеет свои недостатки. Кевларовый диффузор значительное тяжелее бумажного и к тому же кевлар производит резкие частотные выбросы, что при неправильном выборе частоты значительно искажает звук. Британская фирма B&W не только использует в своём производстве кевлар, а и ведёт разработки по улучшению свойств кевларового волокна и производству гибридных материалов с использованием кевлара.



|| А это — популярный кевлар. Тканая структура материала блокирует появлению стоячих волн.

В наше время мировые производители динамиков и акустических систем разработали множество гибридных материалов синтетического и природного происхождения для производства диффузоров. Например: Mission использует кераформ; ELAC - фольгу на бумажной; Symphonic Line - овечью шерсть с алюминиевой фольгой. А вот Yamaha развивает сразу несколько направлений: производство диффузоров из полимеров с добавлением белой индийской слюды и из волокон древесины канадской ели. И каждый производитель уверяет, что именно его материал даёт идеальный звук. Хотя утверждать это наверняка, не может никто.



|| Опять Monitor Audio, но уже с диффузорами C-CAM. На заготовку из алюминиево-магниевого сплава наносится керамическое напыление.

Основная цель компаний это  — сделать наиболее легкий и прочный диффузор, с минимальными внутренними резонансами с хорошими демпфирующими качествами. То, к чему мы и вернулись...И каждый производитель пытается это сделать своими способами, хотя друг от друга не далеко отходят. Или произаодить прочнее бумагу, или «глушить» металл, или воротить с пластиком...



Что же остаётся делать нам, обычным потребителям? А ничего… просто садимся, слушаем и выбираем то, что наиболее нам понравилось. Ведь не только важно произвести технологично-инновационный материал, важно еще собрать это всё в единую гармоничную конструкцию. Ведь в наше время для потребителя важен не только звук, а и внешний вид приобретаемого товара. Вот и стараются инженеры и дизайнеры найти компромисс, чтобы победить в гонке за совершенный звук! А мы с вами остаёмся строгими судьями данного соревнования.

Заказать проект и получить коммерческое предложение
ФИО*: E-mail: Телефон*:
Сообщение*:

Отправьте сообщение и наши специалисты оперативно ответят на ваши вопросы и подготовят обоснованное коммерческое предложение, учитывающее спецификувашего проекта.
Или позвоните по телефону:
+7 499 7033552

Введите символы с картинки*:

Отправить