Российский интегратор аудиовизуальных решений
<span>+7 (499)</span> 703-35-52

Оборудование ситуационных центров "под ключ"

Компания Айтек предлагает полный комплекс услуг по оборудованию ситуационных центров - это консультация, разработка, проектирование, полное ведение аукционных процедур, поставка оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Компания Айтек основана в 2007 году. За это время нами было реализовано свыше 1000 проектов различного масштаба для организаций как коммерческого, так и государственного сектора. Мы работаем на всей территории Российской Федерации.

Перезвонить мне Оформить выезд специалиста
Оборудование для ситуационных центров: Наши услуги и сервис:
  • Аудит и консалтинг
  • Просмотр оборудования в демо-зале
  • Участие в торгах (44ФЗ, 223ФЗ), подготовка ТЗ
  • Проектирование и разработка
  • Акустический расчёт, шумоизоляция помещения
  • Общестроительные работы
  • Поставка оборудования и мебели
  • Монтажные и пусконаладочные работы
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание

Стоимость и сроки реализации проекта обсуждаются индивидуально. Компания Айтек предоставляет гарантию на монтажные работы в течение 1 года. Возможен выезд специалиста. Мы работаем на всей территории РФ. Более подробную информацию можно получить по телефону: +7 (499) 703-35-52.

Примеры выполненных работ

... подробнее
Росгеология
Комплексное аудиовизуальное оснащение Большого и Малого конференц-зала
... подробнее
РЖД - Санаторий "Волжские дали"
Создание комплекса мультимедийного оборудования в конференц-зале
... подробнее
Южный Федеральный Университет
Создание комплекса мультимедийного оборудования в малом и большом залах
... подробнее
LAS Lesort Hotel
Комплексное мультимедийное оснащение конференц-зала
Посмотреть все проекты

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все отзывы

Оснащение ситуационных центров

Ситуационный или диспетчерский центр – это помещение, оснащенное профессиональным видео- и коммутационным оборудованием, предназначенным для отслеживания текущей ситуации, мониторинга состояния удаленных объектов, а также для оперативного принятия решений на основе стекающейся в ситуационный центр информации на большом экране. По сути, ситуационный центр – это высокоуровневый инструмент управления, позволяющий оценить ситуацию в целом.

Ситуационные центры широко применяются в федеральных и региональных органах власти, в центрах МЧС, в органах МВД, на крупных промышленных предприятиях и в компаниях, имеющих разветвленную географию. Диспетчерские центры жизненно важны в нефтегазовой, транспортной, энергетической, образовательной, аэрокосмической и других отраслях.



Задачи ситуационных центров

В зависимости от отрасли применения, к задачам ситуационных и диспетчерских центров относятся следующие:

  • Мониторинг удаленных объектов, ситуации или технологических процессов, а также контроль параметров
  • Сбор информации и ее обработка
  • Удаленные консультации экспертов, удаленный ремонт или ликвидация последствий аварии
  • Координация действий персонала на местах
  • Оперативные совещания
  • Коллективная и экспертная оценка ситуации и прогноз возможных сценариев ее развития
  • Выработка оперативной реакции на ситуацию
  • Дистанционное регулирование работы той или иной инфраструктуры


Требования к ситуационным центрам

Требования к конструкции, компоновке и оборудованию ситуационных и диспетчерских центров проистекает из ключевых особенностей их эксплуатации. Действительно, как правило, диспетчерский центр должен функционировать круглосуточно, каждый день без перерывов и перебоев в работе. Следовательно, одним из ключевых требований к оснащению центра будет высокая надежность оборудования, а также наличие дублирующих или резервных каналов связи и обработки информации.

Круглосуточный характер работы ситуационного центра также накладывает определенные требования к эргономике рабочего места диспетчеров и к организации пространства диспетчерского центра в целом. Имеют значение даже климат в помещении и мебель на рабочем месте диспетчера, ведь в случае любой нештатной ситуации любое неудобство оператора ситуационного центра может обернуться потерей драгоценных минут.

Наконец, следует учитывать важность и разноплановость поступающей в ситуационный центр информации, объемы которой очень велики. Как следствие, одним из наиболее важных требований к оснащению ситуационных центров является возможность четкого и наглядного отображения всех поступающих данных, без задержек и технических артефактов.

Таким образом, можно сформулировать следующие ключевые требования к оснащению ситуационного центра:

  • Возможность непрерывной работы (24 часа в сутки, 365 дней в году
  • Высокая ремонтопригодность для быстрого устранения неисправностей
  • Масштабируемость для легкого наращивания мощностей или обновления на более современное оборудование
  • Техническая возможность принимать оперативную информацию из разных источников и в разных форматах
  • Большая диагональ и высокое разрешение экрана, а также большие углы обзора для легкого считывания информации
  • Высокая яркость экрана, исключающая блики и засвет
  • Возможность блочного и многооконного вывода информации, для оценки ситуации часто требуется анализ множества факторов, возможно, поступающих из разных источников


Оборудование для ситуационных центров

Ситуационный центр – это сложный комплекс тесно взаимосвязанных систем, включающий системы записи, хранения и обработки информации; системы передачи информации; программные системы для анализа и упорядочивания информации, а также для моделирования; системы отображения информации; систему управления.



Системы хранения и обработки информации

Под системами хранения и обработки информации понимают компьютеры, сервера, дисковые и твердотельные накопители, а также специализированные средства хранения данных. В качестве таких подсистем обычно рассматривают высокопроизводительные сервера, обеспечивающие функционирование баз данных, регистрирующие и записывающие входящую и исходящую информацию, управляющие процессами и распределяющие сигналы.



Системы передачи информации

Системы передачи информации - это все линии коммуникации, локальная сеть, конференц-связь, беспроводные системы обмена данными и так далее.



Системы для анализа и упорядочивания информации

Позволяют выполнять многофакторный анализ, создавать интерактивные отчеты, предоставляют функции OLAP и анализа данных. Именно благодаря этим системам большие объемы неупорядоченной информации превращаются в графики и диаграммы, наглядно отражающие статус наблюдаемого объекта, тенденции развития ситуации и статистические данные.



Системы отображения информации

К системам отображения информации относят видеостены и проекционные экраны, обеспечивающие отображение оперативных данных в реальном времени и высоком качестве. Модульность видеостены позволяет выводить на разные части экрана разную информацию, комбинируя, например, карты местности с окнами видеоконференцсвязи и аналитическими данными. Индивидуальные дисплеи операторов диспетчерского центра тоже относятся к системами отображения. Распределение сигналов с различных источников между видеостеной и диспетчерскими дисплеями как правило выполняет матричный коммутатор.



Система интегрированного управления и коммутации

Система интегрированного управления это комплекс технических решений, позволяющий персоналу ситуационного центра управлять всеми функциями оборудования: выборочно выводить на экран сигнал от тех или иных источников, коммутировать каналы конференц-связи, перенаправлять информацию между отделами (например, из оперативного штаба в диспетчерский зал), управлять конфигурацией окон отображения на видеостене, переключаться между сценариями использования и многое другое. Важно отметить, что управление всеми этими функциями часто происходит в условиях ограниченного времени, в кризисной или нештатной ситуации, поэтому ключевой особенностью системы управления должны быть интуитивный интерфейс и безотказная работа. Связь между интерфейсом и остальными системами ситуационного центра осуществляет специальный контроллер.



Этапы создания ситуационного центра


Выезд специалиста

Выезд специалиста на объект является первым и, пожалуй, наиболее важным этапом работ. Специалист на месте оценивает параметры помещения, осматривает действующую коммуникационную инфраструктуру, согласовывает первичные требования к проекту, уточняет детали и определяет спектр используемых технологий и оборудования. Несмотря на то, что специалист присутствует на объекте лишь несколько часов, пренебрежение этим этапом может в дальнейшем сказаться на качестве работ, ведь многие нюансы и технические особенности, которые легко отметит профессионал при личном осмотре, могут оказаться упущены при телефонном обсуждении. В результате – потенциальные ошибки при проектировании и необходимость искать решения обнаруженных проблем уже по ходу монтажа.

Результатом этого этапа работ становится техническое задание, составленное совместно с заказчиком, а также подписание договора.



Проектирование

Этап проектирования включает анализ различных факторов и технических условий, согласование компоновки диспетчерского центра, разработку специализированной мебели, разработку программного обеспечения диспетчерского центра и разработку технической документации (в формате эскизного проекта и затем рабочей документации).

Факторы, подлежащие анализу в ходе проектирования центра:

Площадь диспетчерского зала Следует проанализировать область применения, характер и объем поступающей информации, число одновременно работающих диспетчеров и другие факторы, и подготовить для оборудования диспетчерского или ситуационного центра помещение достаточной площади. В каких-то случаях для этого будет достаточно комнаты с несколькими широкоформатными дисплеями, а в иных – потребуется большой зал с видеостеной и индивидуальными пультами диспетчеров.

Технические характеристики оборудования Оперативная оценка ситуации и принятие информированного решения требует получения максимально детализованной информации. Ошибки, разночтения, задержки в передаче речи или видеосигнала недопустимы – в кризисной ситуации у оператора не будет времени переспрашивать, а у технических специалистов – устранять неполадки. Характеристики используемого коммуникационного оборудования (конференцсвязь, видеоконференцсвязь, телефония и так далее) должны способствовать быстрой и безошибочной передаче информации, а аудиовидеооборудование должно воспроизводить ее в должном качестве.

Компоновка помещения ситуационного центра С учетом числа диспетчеров, инженеров и операторов, находящихся в помещении ситуационного центра, объема и характера выводимой информации, способов обсуждения ситуации, и даже архитектурного решения самого помещения, следует определить максимально удобное расположение видеостены и рабочих мест связи, их количество, а также размер экрана устройств отображения. Следует также предусмотреть наличие светозащитных систем на окнах, обеспечить возможность удобной коллективной работы, а также организовать быстрый доступ к справочным, информационным или архивным материалам, если они могут потребоваться в ходе эксплуатации центра в штатной или нештатной ситуации.

В состав помещений ситуационного центра входят:

  • центральный диспетчерский зал, в котором осуществляется прием входящей информации по различным каналам, мониторинг ситуации, а также передача распоряжений из ситуационного центра на места
  • аналитический отдел, в котором производится оперативный анализ поступающей информации и выработка соответствующих решений
  • пресс-центр, где осуществляется обнародование части оперативной информации и ведется общение представителей центра с журналистами
  • учебный центр, в котором осуществляется подготовка специалистов и введение их в курс дела
  • технические помещения, такие как серверная, лаборатория и так далее
  • вспомогательные помещения – библиотека, столовая, комната отдыха и так далее

При разработке проекта ситуационного центра следует учитывать наличие большого числа оборудования на квадратный метр площади СЦ, что требует особого подхода к устройству коммуникаций, электроснабжения и систем вентиляции. Как отмечено выше, круглосуточный и непрерывный характер работы центра обуславливает и повышенные требования к кондиционированию воздуха, что также требует особого внимания еще на этапе проектирования.

Наконец, работа СЦ подразумевает интенсивный обмен информацией между всеми отделами по конференц-связи, видеоконференцсвязи, телефонии и иным каналам, поэтому проект должен предусматривать максимально эффективные средства коммуникации.



Монтаж оборудования

После проектирования и выбора необходимого оборудования осуществляется монтаж и наладка всех систем. А именно: производится прокладка сигнальных и силовых коммуникаций, закладываются монтажные крепления для видеостены, предусматриваются сервисные и инспекционные лючки, обеспечивающие возможность провести сервисное обслуживание аппаратуры. Затем производится монтаж устройств отображения, установка основного оборудования (коммутаторы, контроллеры, серверы, оборудование конференц-связи), монтаж мебели и вспомогательных систем (механизированные шторы, системы записи и протоколирования действий персонала и т.д.). По окончании монтажа производится подключение всех систем и тестовый запуск. По завершении монтажа оборудования наши специалисты установят и произведут наладку программного обеспечения ситуационного центра, создадут информационную базу данных и протестируют качество конференцсвязи и видеоконференцсвязи.



Ввод в эксплуатацию

Финальный этап работ по созданию диспетчерского, антикризисного или ситуационного центра – испытания оборудования и программного обеспечения, проверка функциональности всех систем и сдача-приемка работ заказчику. Также проводится инструктаж и обучение сотрудников работе с оборудованием СЦ.



Итог

Оснащение ситуационного центра – это непростая задача, требующая учета множества факторов и соблюдения строгих требований к проектированию СЦ, а также тщательного выбора оборудования и профессиональной его настройки. Ошибки на любом из этапов воплощения проекта могут вылиться в снижение эффективности работы диспетчерского центра, что абсолютно неприемлемо, а во многих случаях даже опасно. Именно поэтому создание ситуационного центра необходимо делегировать системному интегратору, обладающему значительным опытом в реализации подобных проектов.